Loading...
ТАЙНЫ

Нераскрытая тайна 20-го века: «Книга Велеса»

Настало время для еще одной неразгаданной тайны двадцатого века из нашей уже полуразрушенной серии секретов 20-го века. Книга Велеса — это письменный текст, впервые опубликованный в 1950-х годах русскими эмигрантами Ю. П. Миролюбов и А. Куром (А. А. Куренков) в Сан-Франциско. Согласно рассказам Миролюбова, он был списан из деревянных бляшек, которые были потеряны во время войны, предположительно созданной около 9 века. Он содержит легенды, молитвы, легенды и рассказы о древней славянской истории примерно с VII века до нашей эры. е. до IX века нашей эры. е.

Большинство академических исследователей — как историков, так и лингвистов — считают, что это фальсификация, написанная в 19-м или (более вероятно) 20-м веке и примитивно имитирующая древнеславянский язык. Наиболее вероятным фальсификатором текста является сам Ю.. П. Миролюбов.

Первоначально опубликованный под названием «Дочь Изенбек», название «В (е) лесной книге» дается по первому слову (VYLESNOGO) на мемориальной доске 16 и связано с именем славянского бога Велеса.

Данные о нахождении и потере досок

Вся информация об истории текста до его публикации исходит от эмигранта, автора произведений искусства и любительских работ по славянскому фольклору. П. Миролюбов.

Согласно его рассказам, в 1919 году полковник Волонтерской армии Али (Федор Артурович) Исенбек во время отступления из Москвы обнаружил в разграбленном и заброшенном княжеском имении Задонских (такой княжеской семьи не существовало, сторонники аутентичность таблеток предлагает разные варианты названия владельцев недвижимости), на полу в разграбленной библиотеке деревянные бляшки, покрытые непонятными буквами, и взял их. Все пластины были примерно того же размера — 38 × 22 см, толщиной в полтора сантиметра и имели отверстие для крепления ремнем. Текст был нацарапан или сожжен, а затем покрыт лаком или маслом. В произведениях Миролюбова, помимо слова «бляшки», используется термин дошки (в родительном падеже дочерей) неизвестного происхождения (он отсутствует как в традиционных славянских памятниках, так и в самой книге Велеса, возможно, с украинского правления. Миролюбов излагает обстоятельства находки:
«Исенбек нашел их в ограбленном поместье князей Задонских, или Донского или Донцова, я не помню, так как сам Изенбек точно не знал их имени, это было на Курском или Орловском направлении. Владельцы были убиты красными бандитами , их многочисленная библиотека была разграблена, раздиралась и разбросана по всему полу, по которой невежественные солдаты и красногвардейцы шли до того, как пришла батарея Изенбека ».

В 1925 году Исенбек поселился в Брюсселе, где Миролюбов узнал о тарелках, и он начал их изучать. Ишенбек завидовал доскам, не позволял им выниматься из своих помещений и отклонял предложение профессора Брюссельского университета Эк, об их учебе. Миролюбов пытался восстановить пластинки, переписать их, декодировать и сфотографировать. Ему удалось переписать большую часть и сохранить достаточно четкое изображение одной из табличек, а еще несколько (до шести) менее ясны. В августе 1941 года Изенбек умер, и тарелки бесследно исчезли.

Согласно версии, установленной А. И. Асовым, во время немецкой оккупации М. Шефтель, доцент проф. Экка, возглавлял отдел Аненербе в Брюссельском университете и украл бляшки из квартиры Исенбека в Брюсселе с целью их исследований, а после войны продал их мормонам. Однако нет никаких документальных свидетельств того, что кто-то еще видел таблетки Изенбека, за исключением Миролюбова.
История публикации текста

10 августа 1952 года Аль. Курс прочитал в Русском Центре в Сан-Франциско отчет о предкириллическом сценарии «Русские буквы», в котором говорилось, что у Руси была своя письменность до прихода Кирилла и Мефодия. В том же году Кур со страниц журнала «Жар-Птица», органа Русского центра в Сан-Франциско, попросил читателей объяснить судьбу древних бляшек из библиотеки Исенбека. В сентябре 1953 г. Ю. П. Миролюбов ответил на это обращение. Переписка между Кур и Ю. П. Миролюбов был частично опубликован А. Асовым.

В ноябре 1953 года в «Жар-птице» появился первый отчет о русских табличках 5-го века, а с января 1954 года по февраль 1955 года в статьях Куры о плитах, содержащих цитаты из записей Миролюбова и фотографии одной из бляшек (позднее № 16 ) публикуются.

Интерес читателей журнала к «Книге Велеса» позволил Ю. П. Миролюбов эмигрировал в США летом 1954 года и сразу же стал редактором «Жар-птицы», а с 1956 года сам журнал стал печататься (первоначально он был опубликован на ротаторе). Тем не менее, в 1956 году не было опубликовано ни одной статьи о бляшках, но публикация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *